Не одним трудом доказывают верность Советской власти...
Не одним трудом доказывают верность
Советскойасти…
Николай Гудзь – западенец. Относительно
недавно он женился. Но в их благодатном
районе нет работы – абсолютно не за что зацепиться. Эти обстоятельства вынудили
его оставить беременную жену – на три года по вербовке уехать в Карелию на
лесозаготовки. В свое время жена отписала: родила дочь – даже не видел свое
природное изделие.*
Прошло два года – Николай Гудзь решил
съездить домой: провести отпуск в теплоте и уюте. И еще у него давно возникла
благородная цель: заложить фундамент
дома. Не зря батрачит, трудится старательно, из последних сил. *
Он тогда бегал пацаном: Советы в
определенный момент спелись с родственными им по государственной структуре
германцами-нацистами -
-вторглись в их край агрессивные и жестокие краснозвездные
грабители. От Чехословакии отцепили огромный кусок территории: самочинно, со
всей наглостью начали тиранить, хозяйничать, словно на подвластной территории.
Ничего не развивали…*
А потом разразилась война: липовые
союзники не поделили между собой территории, природные ископаемые, трудовые
силы, власть… С полным напряжением и зверской жестокостью воевали, не
посчитались с миллионными жертвами, разрушениями, всенародными трагедиями. Для
прекрасного будущего, создания социального равенства - расчищали территории,
избавлялись от балласта, излишнего народонаселения.
После окончания Второй Мировой войны
Сталин своеобразно расплатился с .Чехословакией - за счет Германии. Поголовно Немцев
всех депортировали - Чехам вернули отторгнутые прежде Судеты с Карлсбаденом
(Карловыми Варами).*
*
Дома Николай Гудзь постоянно посещал свою
Греко-Католическую церковь: он стоит за единство Христианской веры - без
крайностных форм верований, обрядов. В Карелии иногда заходит в церковь во
время службы. Театрализованная церемониальная пышность Православия, убежден, по
смыслу, сущности претит подвижничеству, но скромному, осмысленному, трудовому
образу жизни, самому духу учения Апостолов и Спасителя. В свое соперничество с
Римом – национальные свойства мифотворчества Греки вложили, постановочные
приемы элладских трагедий. Не знания меры, безвкусица – ведут к дискредитации.*
*
Задолго до правительственного распоряжения
о переводе цыган на оседлый образ жизни – Николай Гузь зимой попал в цыганский
дом. Это даже удивило: вокруг снег – почти на полтора метра выпал. Лежит, легко
утрамбовывается. Температура минусовая, 20-25 градусов. Свежее дыхание. Чаще
безметельный ветер… Стабильная одежда: валенки с полушубком…*
В цыганской избе жарко натоплено. Детки
бегают голышом. На лавках отдыхают лесорубы… Разводят бесконечную словесную
баланду. Едят свои сидеры. Молоко запивают чаем - черпают кипяток из чана.*
*
Николай Гудзь спустился со своего
лесовоза. По совету прохожего он прошел километр с поворотом – оказался перед
барачным зданием. По всем признакам – здесь расположено пограничное управление "конторы глубокого бурения" или
"клуб голубых браслетов": производят проверку
документов. Скоро оформят документы - получит "добро" на легальный
выезд из "строго контролируемой зоны". *
Николай Гудзь сразу не сориентировался: не
ту дверь принял за вход. Это общежитие с дополнительным внутренним выходом в
коридор, на кухню переход. Прошел немного – по табличке распознал заведение
нужное.
Приняли строго. Не удовлетворились
предъявленными справками и другими документами. Начали расспрашивать. Им важно
докопаться: его документы – не похищенные, не фальшивые. О предстоящем маршруте
тоже интересовались. Часто звонили: удостоверялись в правильности ответов.
Хотели убедиться: вернется из отпуска –
продолжит трудиться еще вербовочный год. Узнавали подробности его трудовой
биографии, свойства убеждений, отношение к Советской власти, к правительству и
правящей в стране партии.