Новый конкурс на тему Родина. Смотрите положение

Всемирный союз деятелей

искусства

 

 

 

Свой мир построй. Сам стань творцом. 

А нет - останешься рабом

                                                    (З.Рапова)

Современная литература.  Галерея Златы Раповой
29 марта 2009
От города не осталось и следа...
 
От города не осталось и следа. Городу две тысячи лет. Нынче в городе, от которого ничего не осталось, живут пара ребятишек и пес. Одного из них зовут Джим, насчет остальных все молчат.

Звездам следовало бы зажигаться всегда. Днем хватит и одной, а ночью уж пожалуйте - все до одной, без одной - дневной.

Никто не знает, какая память у звезд. А ведь они забывают зажигаться. Поэтому иногда жителям города ничего не остается, кроме как лежать на дне котлована, либо еще, бывает, они бродят наощупь, а пес - наобнюх, тут уж кто как умеет.

И вот тогда налетают страхи, сбивают с ног...

От города ничего не осталось, да, это так. Все, что есть – кукольные домики, набитые старыми стертыми механическими куколками. Они не знают, что делают. Но отчего-то все время действуют, пока не кончится завод. У них наверно есть план…

7:00 дзынь-и-еще-чуть-чуть-поспать-немного, 7:10 встал, 7:15 умылся-оделся, 7:20 кофе и газета, сигарету выкурить не забыть, 7:30 вклиниться в общий поток... И так далее до обеда, а потом и после обеда, вернуться, тапочки и светящийся экран, раз в полгода обязательно генерально помыть домики.

Когда звезды забывают зажигаться, этот не существующий кукольный театр становится заметен, так и липнет к глазам. Пара ребятишек и пес, одного из троих зовут Джим, - единственные жители города – питают страх в такие моменты, но потом стараются ничего не помнить.

Потому что кроме бесконечного спектакля у них ничего нет. Куклы уверены, что это они дают жизнь паре ребятишек и псу. Быть может, это и так. Но гордиться тут нечего. Потому что вне подозрений в городе пульсирует один важный нюанс.

Весь этот город, с его смердящими наростами, слепыми домами, механической и блудной «жизнью» сейчас несут на своих спинах пара ребятишек и пес, кто-то из них зовется Джим, не дают сгинуть во грехе. Балансируют вовсю.

И больше всего боятся они (не спрашивайте у меня их имена, но один из них Джим, это точно) стать подобными, да что там подобными, самими старыми стертыми куклами. У них есть для этого все основания: и основания бояться, и основания стать.

Но и тогда в городе, ему две тысячи лет, все изменится ровно на ничего.


Просмотров :1243
Автор: Аглая Морозова
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
Хороший, сильный образ...
Аглая
Спасибо вам, Елена!
Олег Ручинский
Привет, Аглая! Согласен с Еленой. Сильная такая некая абстракция получилась…. Может, стоило тебе сделать ей обрамление? Мое ощущение – это часть чего-то, а чего не пойму. Не настаиваю, это только такое мое ощущение. Ну и почистить бы немножко…. Например – «Одного из них зовут Джим, насчет остальных все молчат». Пара – это два. Кто такие «остальные»? Другой из пары и пес? И кто молчит? Города-то нет. Но это чисто технические вопросы, как бы сказал художник - на пару мазков. Рассмешили строчки (но это уже не касается литературы, можешь улыбнуться со мной) - «Они не знают, что делают. Но отчего-то все время действуют, пока не кончится завод. У них наверно есть план…». Не мудрено, что не знают, что делают, коль есть план… С Улыбкой и Творческой Любовью, Олег.
Аглая
Да, Олег, Джимом зовут кого-то из троих, возможно, пса. Именно это и зацепило корифеев от литературы - клевый рефрен))) Город есть, почему же его нет? Молчат все, потому что никого нет. Ну и дурацкие вопросы у тебя)))))
Ручинский
Да, видать то, что употребили твои куклы, у вас как-то по-другому называется :). Города нет! Потому что ты в первой строчке написала – «От города не осталось и следа». И кто это все, если ни кого нет? Ну и дурацкие ответы у тебя :)))))))))))))))))))))))).
Аглая
А ты подумай... Иногда полезно)))))
Ручинский
Подумал….. Ухожу. Не то по шее получу, и подвиг свой не совершу…..
Александра Стрельникова
От меня, Ручинский, и получишь! Как всегда. Где твоё гениальное воображение, ПиСССатель?!. Аглая всегда пишет только гениальные вещи. Я с раннего утра это заметила... Но гения может понять - вполне - исключительно гений... Без тонких намёков, отнюдь...
оценка: 5
Александра Стрельникова
От меня, Ручинский, и получишь! Как всегда. Где твоё гениальное воображение, ПиСССатель?!. Аглая всегда пишет только гениальные вещи. Я с раннего утра это заметила... Но гения может понять - вполне - исключительно гений... Без тонких намёков, отнюдь...
оценка: 5
Ручинский
Александра, я скоро от Вас буду прятаться. Может, Вы мне позволите со своими друзьями разговаривать на нашем языке?
Аглая
Олега не обижать! Бабам - цветы! Детям - мороженое! Он (Олег) хороший, и про план догадался))))) Александра, вы ведь тоже не серьезно ему угрожаете?
Злата Рапова
"Куклы уверены, что это они дают жизнь паре ребятишек и псу." - куклы всегда так думают! Молодец, Аглая! Мастерство - это когда каждый в тексте находит что-то для себя! С уважением, Злата Рапова
оценка: 5
Джон Маверик
Начало напомнило рассказ Брэдбери, но потом все стало гораздо глубже.:) Очень достойная вещь, Аглая.
оценка: 5
Злата Рапова
"Куклы уверены, что это они дают жизнь паре ребятишек и псу." - куклы всегда так думают! Молодец, Аглая! Мастерство - это когда каждый в тексте находит что-то для себя! С уважением, Злата Рапова
оценка: 5
Александра
Господин Ручинский, самый главный юмор сотоит в том, что парадоксальность текстов Аглаи - не только в ОБЩЕМ ТЕКСТЕ-ИДЕЕ, но и во МНОЖЕСТВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО ТЕКСТОВ-ИДЕЙ! Через шаг МОЖНО СПОТЫКАТЬСЯ О ВОСХИТИТЕЛЬНЕЙШИЙ ОЧЕРЕДНОЙ ПАРАДОКС, ЕСЛИ... НЕ ЛЮБИТЬ ИХ, ПАРАДОКСЫ! Хотя сама Автор, как математик-профи, утверждает, что парадоксов не существует в мире, есть только... как там, Аглая?.. я этого не люблю, поэтому никак не могу запомнить: у меня память эмоциональная... И я обожаю парадоксы.
Олег Ручинский
Многоуважаемая товарищ Александра, отвечаю Вам по пунктам: 1. Весь юмор состоит не в парадоксальности текстов Аглой. Весь юмор состоит в том, что Вы в последнее время преследуете меня своими, на Ваш взгляд, гениальными защитными рефлексами. Спаситель Вы наш, Мира. Если вы заметили, то я уже давно Вам не отвечаю, и не вступаю с Вами в дискуссии. Это не потому, что мне нечего сказать. Просто не хочу вступать в бессмысленные беседы. Иногда порываюсь, но сдерживаюсь. Надеюсь, буду сдерживаться и впредь. А Вам бы товарищ Александра, не стоило бы опускаться до проф. оскорблений. Не будите лихо, пока оно тихо :). 2. Товарищ Александра, я очень сожалею, что Вы ни чего, ни как не можете запомнить, поэтому чего-то не любите. А вашу эмоциональность я уважаю. Все мы люди. Но уж простите меня грешного, но эта Ваша эмоциональность, мне до лампочки. 3. Ну, раз Вы тут о чем-то, что касается литературы, написали, ладно, прочту Вам еще разок лекцию о литературе и ее составляющих (хотя уверен, что это бесполезно): 1. Аглая – это тебя не касается :)))))))) 2. Составляющие текста, в том числе и абстрактного, ведут к общей идеи, которую автор должен донести до читателя. И этот стержень, красная нить, не должны ломаться, в какую б абстракцию автор нас не уводил. Ибо, надо писать либо за здравие, либо за упокой. 3. Каждая составляющая текста не существует отдельно. Она должна гармонично вливаться в общее полотно. Могут существовать и нарезки абстрактных идей, но они должны быть объединены чем-то общим. 4. Не может быть хорошее полотно из неудачных нарезок. Каждое предложение, каждая строчка, каждое слово должны быть отработаны четко. Как сами по себе, так и по отношению к общей идеи. 5. Абстракция это не несколько букв на заборе. Всему свое место и смысл. Аглая, извини, это тебя не касается :. Надеюсь, товарищ Александра, мы закончим на этом мое преследование и обсуждение данного вопроса, как впрочем, и всех других…. Надеюсь, мой монолог ни кого не обидел, и не станет предметом обсуждения. С Уважением к Александре, Олег.
Аглая
Олег, вся твоя умная речь полетела в тартарары с того момента, как ты неправильно написал мое имя. Надоел, уже, честно, ну, что за неуважение? Александра тебя не преследует, она выражает свой взгляд, ты выражаешь свой взгляд, что тут такого? И все это объяснение на полстраницы - ничего нового. Вот. Давайте жить дружно, а то уйду навеки.
Олег Ручинский
1. Аглая, я не виноват, что у тебя такое необычное для Украины и Прекрасное имя! Вот и ошибаюсь…. Ну я ж тебя не назвал Олей или Таней :). Именем жены и дочки. 2. Будешь уходить…. Уйдем в месте! Не балуйся. Если проще, могу сам уйти. 3. На счет преследования, это ты не знаешь. Все что б я не написал в последний месяц, сразу Александра на меня наезжает. Беспочвенно с точки зрения здравого смысла и литературы. 4. Но пусть Александра не волнуется. На меня сейчас и жена наезжает…. Беспочвенно…. Мировой кризис…….. Все от бабок :). А у нас – все от нервов. 5. Давайте жить дружно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С нетерпением жду твою новую работу. Получишь…. По полной программе :))))) Всегда твой друг по творчеству, Олег.
Злата Рапова
Все, друзья, прошу прекратить ссорится вообще не из-за чего! Почему когда возникает хорошая идея, как, например, мое утопическое: построить портал с взаимны уважением и без претензий друг к другу, это обязательно все равно должно выродится в те же претензии. Повторяю - претензии ни о чем. Ну, у Александры возникла аллергия на Олега. И я понимаю почему. Она оба с Украины. Но позиции у них по отношению к тому что там происходит, разные. Тем кто не живет в столь противоречивой политической ситуации это вообще понять трудно. Но давайте будем все же взаимно вежливы, какие бы страсти не кипели в разных странах. И мне совершенно не нравятся разговоры, типа, "я уйду". Это всегда несложно. Но при этом человек сам будет сожалеть о своей горячности, о том что обидел своих коллег, если уж совершенно наплевать , простите за нескромность, на меня, которая вас сюда пригласила и старается делать все возможное, чтобы здесь всем было хорошо и комфортно. Аглае. Аглая, я сама часто когда быстро пишу могу ошибиться в чем угодно, в том числе, и в имени. Не стоит, мне кажется, из этого делать трагедию. По поводу Олега: я вижу, что он сейчас старается занимать максимально либеральную позицию, может, стоит перестать на него сердится за какие-то прежние придирки, которые, кстати, я полагаю, у него не со зла. С уважением, Злата Рапова
Аглая
Злата, мои разговоры, что "я уйду" - это шантаж против Олега чистой воды! Я надеюсь, что он все же выучит мое имя. Он не ошибается, он просто не знает))) Я не хочу этих ссор на ровном месте... Мне также они неприятны, как и всем, поэтому я применила шантаж))))))
Ручинский
Не со зла Злата. Все мои бывшие придирки только из желания сделать нашу литературу лучше, а за одно и самому поучиться. А споры они будут. Но мы ж не будем опускаться до – кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Или как там…………. Спасибо Вам друзья, я многому учусь в Галереи Златы! Все благодаря Вам. И Злате. Я за Дружбу!!!!!!!!!!!!!! Олег.
Злата Рапова
Хорошо, Аглая, будем считать шантаж шутливой превентивной мерой. :)
Злата Рапова
Спасибо, Олег!
Ручинский
Спасибо, Аглая! Ты настоящий Друг! (Надеюсь на этот раз написал правильно :).
Александра Стрельникова
Лекции по теории художественной литературы в печатном виде особенно хороши, когда умеешь хронически элементарно грамотно вписывать предлоги в текст, сочетать их с остальными частями русской речи. Это я так: во Вселенную - на всякий случай. Простите, если что не так. Я никогда в жизни не встречала таких текстов, как у Аглаи, поэтому мне страшно обидны ЛИЧНО мельчайшие к ним придирки, не основанные на логических изысках... Её тексты во всех отношениях гениальны. Все. Каждый - по-своему. Просто не всем - далеко не всем! - дано понять это. Только и всего. Мне исреннне жаль. Аргументированную же критику я обожаю, даже если она против меня лично. Даже если исходит от политических оппонентов. С гл. уваж. и проч. ...
Злата Рапова
Ну вот, Александра, теперь, кажется, Вы обиделись! Что же это такое! Не надо,друзья, ладно? Тексты Аглаи действительно гениальны. ... Кстати, лично мне больше всего вообще нравится ее миниатюра с Ван Гогом. Там всего несколько строчек. А трактовать можно всю жизнь. С уважением,Злата Рапова
Аглая
А больше всего это напрягает меня. Как человека, из-за которого это все затеялось. Почему все воспринимается как преследование? Это же нормальный литературный взгляд у обоих оппонентов. Просто каждому свое нравится.
Злата Рапова
Да, будет тебе, Аглая, вот уж ты тут точно не при чем. И искать из-за чего что вышло тоже нет смысла. Обычно ссоры возникают как раз не из-за чего. Лучше размести что-то еще из своего!
Александра
Милая Злата, я ни на кого не обижаюсь, потому как люблю литературные споры... Но - аргументированные. И я очень тренирована... Кстати, ОБ ИДЕЕ: Идей может быть в любом произведении несколько. Текст может быть "дроблёным" (внутри себя) именно по ним. И каждая, как теорема, доказывается писателем как бы отдельно. (Он об этом может и не знать). Но вкупе получается сложное, разбивающее стереотипы социума произведение. Аглая - яркий представитель именно такого текста. Сложнее неё никого нет. Мозги разворачивает, как стороны кубика Рубика! Даже у Достоевского всё несколько проще, как это ни смешно может показаться... Писать "нарочно" так можно, конечно, но это будет вымученная штуковина, вряд ли она кому запомнится. Лучше всего иметь в обществе вот такого - природного вполне гения, "не наученного", а то как бы лапки переставляться не перестали, словно у сороконожки, которую спросили, как она с ними управляется, а сороконожку при этом и - парализовало!.. Шпынять такого гения тоже нельзя... он очень уязвим душевно. А я всегда стояла на защите того, кого след охранять в первую очередь, ведь - Александра... Всем - привет. С гл. уважением и проч. ...
Олег Ручинский
Давайте лучше дружить!!!!!!!!!!!!!!
Александра
Давайте!!!!!!!!!!! Домами... (не без ехидства - врождённого... - добавила она...)
оценка: 5
Елена Ординарцева-Тарасенко

У вас интересное перо.

оценка: 5


Добавить отзыв

Доступно только для зарегистрированных пользователей.



РЕКЛАМА

 

Реальный заработок в Интернет
25 рублей за просмотр сайта