В заповеднике меня познакомили с интересной молодой
женщиной, таксидермистом —специалистом по изготовлению чучел животных и птиц.
Елена, назову ее так, в своей крохотной, на два оконца,
мастерской со стеллажами, уставленными чучелами птиц и грызунов, с длинным, на манер
верстака, рабочим столом, изготавливала
чучело змеи. Было странно и немножко жутковато смотреть, как послушный
движениям ее рук обыкновенный кусок проволоки, обернутый марлей,
превращается в подобие пресмыкающегося.
Елена до конца запеленала стержень в бинт и стала надевать
на него вывернутую наизнанку змеиную кожу-выползок. Что-то
колдовское было в ее работе. Казалось, вот сейчас под ее
руками змея оживет, с благодарностью за возвращенную жизнь посмотрит на Елену и
уползет.
—Ну,вотивсе,— Еленазакончилаработу.—Похожа?
— Очень.
–Это стержень из проволоки придает ей жесткость. А его изгиб — естественный вид... Все
держится на стержне.
Елена, видимо сама того не замечая, сказала истину,
полную глубокого смысла.
«Все
держится на стержне...» И в человеке — тоже. Сколько
людей, в душе у которых вместо стержня — вата. Они живут — двигаются, говорят,
что-то делают. А на самом деле
мертвы...